Воскресенье
18.11.2018, 21:19

Главная » 2018 » Март » 26 » Обнаружена экзопланета в тройной звёздной системе
Обнаружена экзопланета в тройной звёздной системе

Экзопланета

Команда исследователей, работающая в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики, объявила об обнаружении тройной звёздной системы в которой имеется по крайней мере одна экзопланета, имеющая устойчивую орбиту. В своей статье, опубликованной в The Astronomical Journal, команда заявляет, что ранее наблюдаемая ими двойная звёздная система на самом деле состоит из трёх звёзд. Учёным удалось выяснить это благодаря использованию двух телескопов, расположенных на двух разных континентах – один находится в Аризоне, а другой в Южной Африке. Вместе они известны как Kilodegree Extremely Little Telescope (KELT).

Обнаружение экзопланет с тремя звёздами в их небе происходит довольно редко. Новое открытие является лишь четвёртым, и оно вызвало большой интерес в космическом сообществе. Плюс ко всему эта система самая близкая из всех найденных тройных систем. Основная звезда также ярче, чем звёзды в других системах, благодаря чему её, а также экзопланеты находящиеся рядом будет намного легче изучить.

Новая система является домом для экзопланеты KELT-4Ab – это газовый гигант аналогичный по размеру нашему Юпитеру, но намного более горячий. KELT-4Ab совершает один оборот вокруг звезды KELT-4A примерно за три дня. Другие две звезды, названные KELT-4В и KELT-4С, находятся намного дальше и один оборот около своего общего центра они совершают приблизительно за 30 лет, а на то чтобы облететь KELT-4A им необходимо около четырех тысяч лет. Исследователи предполагают, что звезда в небе KELT-4Ab, вероятно, будет примерно в сорок раз больше, чем наше Солнце в небе Земли, что объясняется её близостью к родительской звезде. Два других компонента системы будут выглядеть намного тусклее из-за большего расстояния. Тем не менее они будут светить примерно также, как наша Луна.

Тройные звёздные системы дают исследователям уникальную возможность попытаться понять, как газовым гигантам, таким как KELT-4Ab, удаётся находиться на такой близкой орбите возле своей звезды. Теория предполагает, что они должны быть намного дальше, как, например, в случае с Юпитером.

Источник: © http://quasar.by/news/obnaruzhena_ehkzoplaneta_v_trojnoj_zvjozdnoj_sisteme/2016-04-03-422