Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.07.2019, 09:21
Физика в школе
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости сайта [93]
Новости физики [47]
Новости СМИ [58]
Астрономия и космическая физика [49]
Поздравления [47]
Легенды звёздного неба [0]

Наш баннер

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Новости физики
« 1 2 ... 8 9 10
01.04.2008 13:29 Физики из университета Мичигана (University of Michigan) разработали проект большого грузового судна, в котором нет традиционных резервуаров для балластной воды.
Всё началось с объявления американской корпорации The Saint Lawrence Seaway Development о том, что (пока в виде временной меры) все суда обязаны опустошать отсеки с солёной балластной водой на входе в реку Святого Лаврентия (Saint Lawrence River) - за многие годы использования этого судоходного канала Великие озёра пополнились по меньшей мере 185 водными видами животных (рыб, моллюсков, патогенных микробов), которые обитают в разных частях света. И во всём винят балластную воду, при сбросе которой они и попадают на территорию США (кстати, британцы тоже бьют тревогу).
Тем временем Конгресс США (Congress) рассматривает законопроект, по которому всех судовладельцев обяжут устанавливать на борту дорогостоящие системы стерилизации (от 500 тысяч долларов), призванные убивать всю живность внутри "чужой" воды.

В свете этого процесса концепт университета Мичигана кажется весьма многообещающим. Тем более что, по подсчётам учёных, подобные суда принесут покупателям кое-какие экономические выгоды.
Итак, что необходимо новому судну? Избежать накопления чужеродных организмов в балластных отсеках и, как следствие, покупки дополнительного оборудования. При этом не хотелось бы снижать устойчивость судна, когда оно идёт без груза (именно для этой цели и используется балласт в виде воды).
Физики под руководством Майкла Парсонса (Michael Parsons) предлагают следующий выход: не таскать загрязнённую воду из одной части света в другую, а дать воде протекать сквозь днище судна по большим трубам, идущим под ватерлинией от носа корабля к корме.
"В некотором роде это похоже на систему погружения у подводных лодок - часть корпуса будет открыта для медленного протекания морской воды, которая будет постоянно сменяться", - говорит в пресс-релизе университета Парсонс.
Вообще-то в университете Мичигана подобные судна разрабатывают ещё с 2001 года, сейчас же планируют более совершенную (оптимальную) систему труб. Не так давно Парсонс и его коллеги при поддержке морского исследовательского института Великих озёр (Great Lakes Maritime Research Institute) построили 5-метровую деревянную модель сухогруза. Предварительные тестирования прошли в буксировочном опытовом бассейне в лаборатории морской гидродинамики университета (Marine Hydrodynamics Laboratory - MHL). Здесь учён ... Читать дальше »

Категория: Новости физики | Просмотров: 759 | Добавил: IlnazEnshteyn | Дата: 02.04.2008 | Комментарии (3)

В МСОШ № 5 г. Азнакаево с 1.04 2008г. начинается декада физики.
Категория: Новости физики | Просмотров: 757 | Добавил: physis | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)

1-5 6-10 ... 36-40 41-45 46-47
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика
Rambler's Top100

Copyright physis.ucoz.ru © 2008—2019
Сайт управляется системой uCoz